Муниципальный жилищный контроль

Обращение о фактах нарушения действующего законодательства в сфере ЖКХ

Способы подачи обращения:

  • Лично

  • Через законного представителя

  • Почтой

  • По e-mail

Способы получения результата обращения:

  • Лично

  • Через законного представителя

  • Почтой

  • По e-mail

Функция предоставляется бесплатно

Срок исполнения функции

30 календ. дн.

  • Физические лица

  • Юридические лица

Основания для приостановления проведения контрольного (надзорного) мероприятия (действия) в рамках исполнения функции

Основания отсутвуют

Оформление и вручение акта плановой проверки с приложением предписанийи иных документов непосредственно после завершения проверкиили, в случаях, установленных законодательством, в течение трех рабочихдней после завершения.

Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения,к ответственности.

Документы

Формат предоставления документа:

Оригинал

Тип входящего документа:

Обязательный

Варианты предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Количество:

1

Описание:

за исключением случаев подачи устных обращений на личном приеме

Дополнительная информация

Обращение о фактах нарушения действующего законодательства в сфере ЖКХ

Реестровый номер функции

5800000000161878317

Идентификатор цели

5800000000161879331

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

14 ноября 2017

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

18 января 2018

Адрес в сети Интернет:

http://rnikolsk.pnzreg.ru

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, граждане, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Администрации при исполнении своих функций.

5.3. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) если проверка земельного участка проведена органом муниципального контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

2) если плановая или внеплановая выездная проверка проведена в отсутствии при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица за исключением случая проведения проверки причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) если при проведении проверки ответственное лицо за проведение проверки требовало представления документов, информации не являющимися объектами проверки или не относящимися к предмету проверки;

4) если при проведении проверки были превышены установленные сроки проведения проверки;

5) затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.

5.4. Жалоба на действия (бездействие), решения должностных лиц, органа муниципального жилищного контроля подается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в администрацию Никольского района Пензенской области.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Никольского района Пензенской области, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Никольского района Пензенской области, должностного лица либо муниципального служащего администрации Никольского района Пензенской области;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением администрации Никольского района Пензенской области, должностного лица органа либо муниципального служащего администрации Никольского района Пензенской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6. Жалоба, поступившая в администрацию Никольского района Пензенской области подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Никольского района Пензенской области, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация Никольского района Пензенской области принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы, с обоснованием в отказе.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего подраздела, заявителю в письменной форме или в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Особенности рассмотрения отдельных жалоб, в том числе случаи, когда ответ на жалобу не дается:

1) в случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация Никольского района Пензенской области вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

4) в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Никольского района Пензенской области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, указанного в подпункте 4 пункта 5.9. раздела 5 настоящего административного регламента.

6) в случае, если в жалобе содержится вопрос, на который подателю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе и не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

7) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения материалы проверки подлежат направлению в соответствующий надзорный орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях, в случае выявления признаков состава административного правонарушения, дело по которому может быть возбуждено только прокурором (ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях) - в прокуратуру.

5.11. Заявитель имеет право на получение имеющихся в администрации Никольского района Пензенской области материалов и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

  • Администрация Никольского района Пензенской области

    Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям

  • Администрация Никольского района Пензенской области

    Ответственный

Информация отсутствует

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:

Нет

Тип межведомственного взаимодействия:

  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти

Формирование плана проверок

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

Результат

Результатом выполнения данного административного действия является утверждение Плана.

Порядок передачи результата исполнения

Утвержденный План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Никольского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Критерии принятия решения для административной процедуры

  • Формирование плана проверок
Организация проверок

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала

Проверка проводится на основании распоряжения Администрации, изданного с учетом требований, установленных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по форме согласно Приложению № 1 Административного регламента.

3.1.2. В распоряжении Администрации указываются:

1) наименование органа муниципального контроля – администрация Никольского района Пензенской области, а также вид муниципального контроля – муниципальный жилищный контроль;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению, осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) иные сведения, если это предусмотрено распоряжением администрации Никольского района Пензенской области.

Результат

Заверенная печатью копия распоряжения Администрации вручается под роспись уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Порядок передачи результата исполнения

Фиксация результатов административного действия осуществляется путем регистрации распоряжения о проведении проверки в журнале регистрации уведомления о проведении проверки лиц, в отношении которых проводится проверка (в случаях, установленных действующим законодательством)

Критерии принятия решения для административной процедуры

  • Организация проверок
Проведение плановых и внеплановых выездных проверок

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.

Результат

Результатом выполнения данного административного действия является:

- составление акта проверки;

- выдача предписания об устранении нарушений жилищного законодательства, и составление протокола об административном правонарушении.

Ответственным(и) за осуществление административного действия является должностное(ые) лицо(а), проводящее(ие) проверку.

Порядок передачи результата исполнения

Фиксация результатов административного действия осуществляется путем составления акта проверки, выдачи предписания (в случае выявления нарушений) и (или) составление протокола об административном правонарушении, их регистрация в журналах регистрации актов проверок, регистрации выданных предписаний, регистрации протоколов.

Критерии принятия решения для административной процедуры

  • Проведение плановых и внеплановых выездных проверок
Проведение документарной проверки

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний Администрации.

Результат

Результатом исполнения административной процедуры является окончание плановой проверки, выраженное в составлении акта проверки.

Порядок передачи результата исполнения

Фиксация результатов административного действия осуществляется путем составления акта проверки, выдачи предписания (в случае выявления нарушений) и (или) составление протокола об административном правонарушении и их регистрация в журналах регистрации актов проверок, регистрации выданных предписаний, регистрации протоколов.

Критерии принятия решения для административной процедуры

  • Проведение документарной проверки
Оформление результатов и принятие мер по результатам

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала

По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводящим проверку, составляется акт по форме, установленной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно Приложению № 3 Административного регламента в двух экземплярах.

Результат

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок передачи результата исполнения

Фиксация результатов административного действия осуществляется путем регистрации оформленных материалов проверки в журналах их регистрации.

Критерии принятия решения для административной процедуры

  • Оформление результатов проверок
Контроль за исполнением предписаний

Используется для межведомственного взаимодействия

Не используется

Основания для начала

Проверка исполнения предписания проводится в течение 7 рабочих дней после истечения срока на устранение нарушений.

Результат

Результатом осуществления административного действия составление акта проверки, в случае выявления нарушений - принятие мер в соответствии с действующим законодательством.

Порядок передачи результата исполнения

Фиксация результатов административного действия осуществляется путем регистрации оформленных материалов проверки в журналах регистрации.

Критерии принятия решения для административной процедуры

  • Контроль за исполнением предписаний

Текущий этап оказания услуги в электронной форме

Нет информации

Целевой этап оказания услуги в электронной форме

Нет информации

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами

Нет информации