В каталог государственных сайтов включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных ведомств.
Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и его контактную информацию, ознакомиться с предоставляемыми услугами или перейти на официальный сайт.
В настоящее время каталог содержит:
523
Ведомства1667
УслугиГражданство и въезд в РФ, регистрация граждан
ИНН, налоговые задолженности, декларации и доходы
Пенсионные начисления и получение льгот для всех категорий граждан
Отраслевые, профессиональные и личные справки, сертификаты, выписки и лицензии
ЖКХ, оформление прав, кадастровый учет и строительство
Судебные задолженности, оформление оружия, охранная деятельность
Профессиональное лицензирование, страхование работников и помощь безработным
Услуги, связанные с библиотеками, туризмом, охотой и спортом
Оформление предпринимательской деятельности и других организаций
Производство, таможня, торговля и права потребителей
Информационные технологии, СМИ, радиоэлектронные средства
Водные ресурсы, недропользование, картография
Автомобильный, водный и воздушный транспорт
Дошкольное, среднее и высшее образование
Брак, материнство, льготы многодетным семьям
Получение медицинской помощи, оформление инвалидности
МФЦ не сможет отказать гражданину повторно в предоставлении госуслуги. Соответствующий законопроект, защищающий интересы предпринимателей и юрлиц, направленный на борьбу с коррупцией, принят в первом чтении.
По словам одного из авторов инициативы, вице-спикера Госдумы Ирины Яровой, законопроект дополнительно регламентирует правила оказания госуслуг и даёт гражданам дополнительные гарантии безусловного исполнения их законных требований. В 2016 году через МФЦ граждане получили 93 миллиона государственных услуг, так что законопроект охватывает интересы многих россиян, особенно предпринимателей и юрлиц. «Сейчас в законе прописаны сроки оказания услуг, но есть серьёзный пробел, который вопреки интересам граждан не ограничивает государственный орган количеством возможных отказов в реализации государственной услуги», — сказала Ирина Яровая. Сейчас гражданин, обратившись в МФЦ, ждёт решения. В течение определённого срока ему может быть отказано, так как появились новые основания в оформлении документов, он устраняет нарушение, обращается повторно, и ему могут снова вернуть документы по новым основаниям.
Законопроект предлагает запретить повторный возврат документов по новым основаниям. Если инициатива будет принята, уполномоченное лицо, которое осуществляет проверку документов и отказывает гражданину, должно сформулировать исчерпывающий перечень оснований для отказа. При этом вернуть документы гражданину можно будет только один раз. «Повторный возврат возможен только в двух случаях: если изменились требования закона, объективные обстоятельства, или если имеет место ошибка или противоправное действие должностного лица, которое принимало решение», — пояснила Ирина Яровая. По её словам, законопроект делает невозможным любое злоупотребление или коррупционное вмешательство, особенно это касается оформления кадастра, права собственности, разрешения на строительство.
Предлагается также сократить сроки рассмотрения жалоб граждан с 15 до 10 дней и установить правила оформления ответов на жалобы. Сейчас в законодательстве нет упоминания о том, как рассматривать жалобу гражданина, и что сообщать по итогам её рассмотрения. В законопроекте возводится в обязанность уполномоченного органа информировать гражданина, в какие сроки будет устранена ошибка, какие действия надлежит принять гражданину. Кроме того, госорганы обязаны будут принести гражданину письменные извинения.
Первый зампред Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Игорь Сапко напомнил, что в 2017 году Госдума приняла шесть законов о деятельности МФЦ. «Но несмотря на широкое развитие самой сети МФЦ, которых по стране более 3 тысяч, важным остаётся вопрос совершенствования законодательства по повышению качества предоставления услуг и усиления ответственности должностных лиц, предоставляющий услуги», — сказал депутат. По его словам, законопроект защищает права граждан и снижает излишние административные барьеры при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Источник: "Парламентская газета"
Фото: kaluga-poisk.ru
Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области