Что вы ищите

Например: паспорт, пенсионный фонд, детский сад

В Пензенской области госуслугами пользуются 415 тыс. человек

Первая версия портала государственных услуг появилась в Пензенской области в 2009 году. С тех пор произошла масса позитивных изменений. В портал интегрировались многие ведомства — от налоговой инспекции до Пенсионного фонда. Пользоваться электронными сервисами стало намного легче и выгоднее. Например, если получаешь услугу через Интернет, госпошлина будет дешевле на 30 процентов.

К тому же портал позволяет значительно ускорить решение многих вопросов, так как по ряду госуслуг электронная очередь движется гораздо быстрее.

«Сейчас электронными государственными и муниципальными услугами у нас пользуются более 415 тысяч человек (это люди в возрасте от 15 до 72 лет), но несмотря на это, весь спектр электронных госуслуг доступен только для 266 тысяч человек, подтвердивших свою учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)», – рассказал начальник Управления информационных технологий и связи Пензенской области Алексей Костин.

По его словам, число зарегистрированных в ЕСИА граждан и служит основным индикатором популярности портала «Гос­услуги». В этом отношении мы пока находимся на 38-м месте в России.

«Еще два года назад мы были на 66-й позиции, но толко за последние полгода свою учетную запись подтвердили 46 тысяч человек», – сообщил Алексей Костин.

В лидерах по внедрению электронных технологий — Иссинский, Пензенский, Городищенский и Белинский районы. Только за год количество зарегистрированных на федеральном портале «Госуслуги» выросло на этих террриториях в два раза и более.

По статистике, наибольшей популярностью в нашем регионе пользуются услуги по записи к врачу, записи ребенка в садик и электронному взаимодействию с органами ЗАГС.

«Предварительная электронная запись на подачу заявления о регистрации брака позволила ликвидировать летние очереди в наших городских отделах. ще недавно влюбленные готовы были ночь провести у крыльца, лишь бы первыми «забронировать» нужную дату свадьбы»,  – рассказывает начальник регионального Управления ЗАГС Лариса Кривозубова.

Электронная запись позволила сгладить и остроту проблемы с оформлением детей в загородные лагеря. В прошлые годы у некоторых администраций в дни, когда открывался прием заявок, было настоящее столпотворение.

К концу года пользователей портала ожидает еще одно новшиство – через портал можно будет получать и разрешение на строительство.

В нашей стране в тройку лидеров по внедрению электронных госуслуг среди населения входят Республика Татарстан (79,7 процента), Ханты-Мансийский АО (74,1) и Республика Чувашия (69).

Достичь такого результата удалось благодаря серьезным финансовым вливаниям в популяризацию проекта среди населения.

По материалам pravda-news.ru.

Источник: http://ui.pnzreg.ru.